Первый класс — это стресс для всей семьи. Дети волнуются из-за того, что все вокруг по-новому. Родители переживают, как ребенок привыкает к школе, как усваивает информацию, как строит отношения со своими новыми друзьями. И, наконец, вот они — самые долгожданные, первые осенние школьные каникулы! Как сделать так, чтобы каникулы помогли ребенку восстановиться после первой в его жизни школьной четверти, повеселиться, отдохнуть и набраться сил до следующих каникул? Мы подготовили для вас 5 главных советов, как превратить недельные каникулы в отличный отдых.
Совет 1. Не думайте, что адаптация уже закончилась
Многие родители ошибочно думают, что адаптация первоклассника заканчивается с первыми каникулами. На самом деле каникулы — это тоже часть адаптации, которая может длиться весь первый год. «Ребенок в первом классе переживает адаптацию сразу по очень многим фронтам, — говорит семейный психотерапевт Алина Шур, — просто играть и хорошо себя вести уже недостаточно. Его оценивают по многим параметрам: как учится, как проводит уроки и перемены, как взаимодействует с большим количеством детей, как делает домашнее задание. Адаптация — глобальный процесс, а первые два месяца — это острая фаза погружения в новую атмосферу».
Воспринимайте каникулы как часть адаптации. Ребенку теперь надо научиться отдыхать. Причем отдых это временный, потом надо быстро возвращаться к работе. К такому тоже необходимо привыкнуть.
Совет 2. Придумайте, как провести время
Безусловно, надо, чтобы каникулы отличались от обыкновенных будней. Родители вместе с ребенком должны чувствовать, что это замечательная и веселая пора. Перед началом каникул продумайте их график, посмотрите, что проходит в вашем городе, какие интересные мероприятия предлагаются для школьников.
Составьте красивое расписание, напишите, куда поехать и что делать дома. Пусть каждый день будет насыщен чем-то новым и необычным. Даже если нет желания выходить из дома, устройте полноценный отдых и найдите интересные совместные занятия. Например, утро посвятите приготовлению вкусного завтрака, а потом организуйте совместный просмотр любимых мультфильмов. Определите время и включайте веселые и познавательные мультики. Можно про каникулы, осень и интересные совместные игры. Например, знаменитый мультипликационный сериал про Коржика, Карамельку и Компота «Три кота» выпустил специальный сборник про осень. В нем котята дарят маме самые лучшие на свете подарки, учатся готовить салат, понимают, что нельзя весь день проводить в телефоне, помогают папе делать мамину работу и даже начинают готовиться к Новому году.
Совет 3. Позвольте детям расслабиться в школьные каникулы
«На каникулах ребенку можно разрешить не делать ничего полезного. Ребенок не должен провести каникулы на диване, но и каждый день заниматься уроками, повторять пройденное в школе тоже не стоит. Полноценный отдых способен дать намного больше, чем постоянные занятия», — говорит Алина Шур.
Если вы боитесь, что ребенок дома будет прикован к телевизору или планшету, установите время, которое можно отвести на любимые мультфильмы. Увеличьте его по сравнению с обыкновенным будним днем совсем чуть-чуть, на 20-30 минут. Каникулы все-таки должны чувствоваться. А после мультиков предложите интересную альтернативу: почитайте книгу вслух, порисуйте, полепите, просто поиграйте в игрушки. Для ребенка необходимы разнообразие и впечатления. И не забывайте дышать свежим воздухом.
«Учителя зачастую любят увеличить тревожность родителей. Они будут говорить, что на каникулах обязательно надо продолжать заниматься, повторять пройденный материал. На самом деле за неделю ничего не забудется. И во время первых, таких коротких каникул лучше просто почитать интересную книжку, а целыми днями считать и писать прописи совсем не обязательно. Пусть какое-то время ребенок побудет без нагрузки, пусть делает, что ему действительно хочется: бегает, рисует, поет, занимается спортом», — советует семейный психотерапевт.
Совет 4. Работа не беда! Главное, как провести время после работы
Мы понимаем, что не все родители могут себе позволить взять неделю отпуска на время школьных каникул. Ребенок останется с бабушками, дедушками, родственниками и нянями. В этом нет ничего страшного, у каждого свои обстоятельства, и родительская работа тоже очень важна. Не расстраивайтесь, каникул будет еще много. Но в этом случае надо обязательно проинструктировать тех людей, с кем ребенок будет проводить каникулы. Объясните расписание на день, скажите, что ребенку обязательно надо отдыхать, а к урокам следует вернуться через неделю.
«Сделайте так, чтобы ребенок почувствовал каникулы, даже если вы не сможете провести с ним целый день. Запланируйте на вечера какие-нибудь совместные мероприятия, которые в обычные учебные дни вы не успеваете делать. Например, сходите после работы в кино, музей или кафе. Или устройте дома ужин по случаю первых каникул, а потом всей семьей посмотрите любимый мультфильм», — рекомендует Алина.
Совет 5. Мягко готовьтесь к возвращению в школу и ждите новых каникул
«После каникул иногда случается ухудшение, — предупреждает Алина Шур, — ребенок на короткое время возвращается в беззаботное состояние, после чего ему снова необходимо встраиваться. Родителям лучше приготовиться, что первую неделю опять придется привыкать к школьному ритму. Помогайте ребенку, настраивайте, объясняйте и обязательно поддерживайте».
Старайтесь несильно нарушать режим во время каникул. Ребенку можно разрешить ложиться спать и вставать на 30-60 минут попозже. Однако лучше не полуночничать и не слишком долго спать. Режим можно нарушить за пару дней, а в рабочий режим потом придется возвращаться несколько недель.
Готовьтесь к школе, собирайте портфель, обсуждайте новости и предстоящую учебу. И, конечно же, говорите про ближайшие выходные и следующие каникулы. Школа — это наша жизнь, но не вся, а лишь часть. Существуют еще другие интересные события и мероприятия, которыми надо наслаждаться.
Цените выходные дни и обязательно полноценно отдыхайте всей семьей. Проводите вместе время на свежем воздухе, с друзьями, активно играйте, набирайтесь хороших впечатлений. Только такой отдых можно считать полноценным и действительно полезным. Жизнь ребенка не должна сводиться лишь к урокам, оценкам и домашнему заданию.
Обращение первого учителя к не первым родителям.
Само как-то сложилось.1. Я готова сотрудничать с Вами во всем. Но только в том случае, если это нужно Вам. Что это? Все. Знания Вашего ребенка, его оценки, экскурсии и поездки с классом, внеклассные мероприятия и развлечения. Мне это нужно, но это не может быть нужно мне так сильно, как это нужно Вам.
2. Я – как врач. Врач дает рецепт, где пишет, какие таблетки нужно принимать, но, если пациент их принимать не станет, он вряд ли поправится. Я тоже даю рекомендации о том, что делать, чтобы ребенок был успешен в учебе – успешен на своем уровне понимания и развития. Но успешен он будет, только если эти рекомендации будут выполняться.
3. Я готова заниматься с учеником дополнительно, если он об этом просит, ему это нужно, и Вы не против, а у меня есть на это рабочее время. Мне не нужны за это деньги и подарки. Это – моя работа, и я люблю делать ее хорошо. Только в том случае, если это нужно ученику и Вам, это станет нужным и мне.
4. Я – человек. Это значит, что я могу о чем-то забыть, что-то не выдать, опоздать и не заметить. Проявите, пожалуйста, понимание. В ответ я готова проявить понимание к Вам и Вашему ребенку.
5. Я искренне уважаю Вас и жду от Вас того же. Просто потому, что на 4 года у нас – общие дети.
Как правильно держать ручку во время письма
Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.
8 способов научить ребенка правильно держать ручку
1. Метод пинцета2. Уложить ручку «спать»
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
3. С помощью салфетки
4. Обучающая насадка
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов.
5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев
Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.
6. С помощью мелков
Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.
7. Игра в дартс
Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.
8. Точка на пальчике
Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.
Как правильно сидеть за столом
При письме важно соблюдать следующие правила:- за столом сидеть с прямой спиной;
- ноги поставить вместе на пол или подставку;
- оба локтя должны лежать на столе;
- расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
- лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.
Как развивать навыки письма и мелкую моторику
Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:- вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
- нанизывать на нитку бусинки;
- лепить из пластилина, теста;
- завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
- разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
- рисовать по клеточкам;
- обводить фигуры по контуру;
- делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).
Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе. И научить ребенка правильно держать ручку нужно как можно раньше, чтобы потом не пришлось переучивать, избавляя от неверных привычек.
Что точно можно купить заранее и лишним не будет - цветные и простые карандаши, ручки и фломастеры, ластики, точилку, папку и обложки для тетрадей, акварельные краски, деревянную линейку примерно на 20 см. Все остальное - на усмотрение преподавателя, в каждой конкретной школе могут быть свои требования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий